Rockstar Games снова собрала избранных журналистов, что бы показать им свой шедевр GTA4. Ну а журналисты снова поделились снами своими впечатлениями от увиденного. Главное отличие от предыдущего показа то, что Rockstar позволила журналистам самим поиграть в GTA4. Завидуете? Ну, конечно завидуете.
Новая часть GTA – это не просто лучше выглядящий San Andreas или Vice City. Четвертая часть более кинематографичная, более реалистичная и более веселая.
Впервые Rockstar показала обе версии игры. И хорошая новость: обе версии выглядят просто фантастически. Единственно X360 версия более светлая. Обе версии держат стабильную чистоту кадров, даже в моментах с большим количеством машин на экране и на больших открытых пространствах.
Первая миссия, которую мы увидели «Bleed out» (Истекать кровью). Эта миссия хорошо демонстрируют новую механику рукопашного боя. Нико занимается своими делами, поднимается по криминальной служебной лестнице, когда получает звонок от своего кузена Романа, владельца таксопарка. Роман жалуется Нико о том, что какие то недоноски пришли его избить. Нико естественно бросается на помощь своему родственнику. Мы садимся в машину и едем выручать Романа. На экране появляется стрелка GPS, указывающая направление к нашей цели. По дороге мы сбиваем несколько почтовых ящиков, причем ящики и всякие бумажки взмывают в воздух, а вот тяжелые газеты падают сразу на землю. Под наши колеса попадает и парочка пешеходов, и их мертвые тела перелетают через крышу нашего авто. Наконец мы доезжаем до места. Вооружаемся бейсбольной битой, и идем спасать Романа и проучить плохих ребят.
Нам показывают обучающий ролик про рукопашный бой в GTA4. Как и ранее все заключается в том, что нужно нажимать кнопки, и наш герой выполняет определенное действие. Но теперь к каждому определенному действию будет привязана определенная кнопка. Нико может бить рукой, ногой, головой и делать блок.
Нико расправляется с двумя придурками, помогает встать Роману. Предводитель нападавших Dardan, местный ростовщик скрывается на машине. Нико и Роман бросаются в погоню. Нам показывают новую камеру преследования, которая следует за убегающим врагом. Мы догоняем Дардана на складе. Подлец бросает в Нико нож, то попадает ему в грудь. Нико падает на землю, корчится от боли, полоска жизни убывает. Дардан подходит добить нас, но мы нажимаем на кнопку. Нико обезоруживает врага и убивает Дардана его же оружием.
После завершения этой миссии нам выдалась возможность побегать по Liberty City. Стоит отметить, что после завершения каждой миссии будет происходить авто сохранение. Все наше исследование города заключалось в том, что бы поездить на машине, посбивать людей, побегать на своих двоих и попинать прохожих. Наши избиение прохожих закончилось очень быстро, когда копы прижали нас к земле. В первые в серии, когда нас арестовывают появилась возможность сбежать от полиции.
Следующая миссия "Concrete Jungle" (Бетонные джунгли) расскажет о новом механизме стрельбы. Мы сможем воспользоваться авто-прицеливанием, свободным прицеливанием и прицеливанием в различные части тела. В этой миссии нам предстоит помочь местному растафарианину Little Jacob. Мы едим с ним на встречу с какими то головорезами. Нико остается в машине. Что то идет не так, появляются еще три нехороших парня. Мы жмем на газ сбиваем одного из них начинается перестрелка. В конце концов мы убиваем всех. И направляемся вместе с Джакобом в какой то заброшенный дом. Здесь начинается демонстрация системы использования укрытия. Укрывшись за стеной мы можем вести как прицельный, так и слепой огонь. Что бы спрятаться за укрытием, нужно нажать одну кнопку. Такая система работает хорошо, но в этой мисси не дает места для особой импровизации.
Расстреляв всех снаружи дома, мы забираемся во внутрь. Подстрелив парочку ребят внутри, мы попадаемся в огненную ловушку и сгораем.
Как и в предыдущих частях, в GTA4 будет огромный автопарк разнообразных авто. Система управления стала более реалистичной. Новая система использования оружия во время езды впечатляет. Нажимаем RB/R1 и мы видим обычный прицел на экране. Нажимая огонь, происходит небольшая задержка, пока Нико откроет окно (если оно еще есть) и высунет руку с пистолетом. Так же во время езды, мы можем воспользоваться авто прицеливанием. В GTA4 появилась возможность выбрасывать из окна едущей машины гранаты, что бы например взорвать преследователей. Одновременное управление авто и стрельба конечно требует определенной координации, но в четвертой части этот элемент геймплея выполнен значительно лучше.
Rockstar изменили и систему преследования полицией. Она все также использует 6 звезд. Но от количества звезд зависит радиус поиска. Чем больше звезд – тем больше радиус. Если вы выйдите из зоны поиска, звезды начнут уменьшатся. Но если вас снова засечет полиция, радиус поиска централизуется на месте вашего нахождения. Радиус поиска отражается на карте.
Знакомство с GTA4 доставило нам больше удовольствия, чем мы ожидали. Игра великолепна. Она имеет стиль, колоритных персонажей и юмор. Стоит отметить, что за час игры мы не увидели ни одного бага. Игра выходит через два месяца. Но, черт возьми! Это будут два самых долгих месяца.